воскресенье, 17 февраля 2013 г.

Learning Analytics and Knowledge 2013

Записался на еще один МООК. Теперь уже по учебной аналитике.
Сайт курсаhttps://learn.canvas.net/courses/33
Тег курса#LAK13

Сам курс рассчитан на 8 недель. Тема этой (первой) недели: «Тренды и контекст: почему учебная аналитика?»

Что мне нравится:

  • Тема! Я люблю исследования, люблю аналитику, люблю образование. Потому на тему «учебная аналитика» в последний год поглядываю, а тут нашел этот МООК - потому и записался.
  • То, что разделили три близких понятия: учебная аналитика (learning analytics), академическая аналитика (academic analytics), анализ данных в образовании (EDM - educational data mining). Понятно, что эти три понятия пересекаются, но цели каждого направления, вообще говоря, различны.
  • Общение на английском языке. Уже многим своим знакомым говорю, что (начиная с некоторого уровня) откладывайте свои учебники по грамматике, в которых вы карандашиком выполняете упражнения - ныряйте в языковую среду и общайтесь на темы , которые вам интересны. Говорить мало, я так и делаю.
  • Дизайн курса. Очень нравится разбивка по темам. Прям то, что мне хочется узнать об учебной аналитике.

Что мне не нравится:
  • Информационный поток. Я уже захлебываюсь в потоке информации, комментариев, сообщений в Твиттере, ссылки на другие ресурсы и прочее. Правда создатели МООК говорят, что не нужно изучать всё, и что никто не сможет изучить всё. И я согласен с ними (и мой преподаватель по педагогической психологии говорил: «Избирательность - признак субъекта учения»). Просто из-за ощущения, что я тону, я сходил с дистанции в предыдущих МООК. Но навык обучения на МООК надо тренировать! «Спасение утопающих - дело рук самих утопающих». 
  • Контрольные работы (assignments). Здесь у меня смешанное отношение. Они полезны, если их выполнить, но для выполнения нужно затратить время, которого обычно не хватает. И думаю, что я не уложусь в обещанное время 5-10 часов в неделю, если буду выполнять эти контрольные работы.

А вообще, пора завести блокнотик и записывать туда организационные решения из этого курса. Очень хороший опыт!

Комментариев нет:

Отправить комментарий