воскресенье, 17 апреля 2016 г.

Про Московский международный салон образования

Вот и закончился Московский международный салон образования (ММСО). Я был там всего последние два дня (пятница-суббота), потому ничего не могу сказать про предыдущие дни. Решил поделиться впечатлениями.
Если кратко, то я даже за два дня не понял, на какую аудиторию это мероприятие было рассчитано. Пришел к выводу, что для "всех, кто интересуется образованием". И вот приходишь ты на салон и не понимаешь, куда идти дальше. Программа на секции не разбита, некоторые залы, которые указаны в программе, вообще не указаны на карте, которая тебе дается. И даже когда я спросил на стойке информации, где находится нужный мне зал, меня отправили не туда. В общем, при условии, что я хорошо разбираюсь в картах и вообще-то не страдаю топографическим кретинизмом, мне было очень сложно бегать между залами в поисках интересных докладов. 
Теперь немного подробнее про два дня, когда я был. Специально выделил персоналии, так как в таких мероприятиях они приобретают главенствующее значение.

Пятница

Начался мой день с доклада профессора Кристиан Штраке на английском языке про то, что такое открытое образование. В качестве лекций для студентов, которые изучают образование, он был неплох: там были какие-то базовые вещи. Но мне было неинтересно, я только переписал несколько аббревиатур стандартов для качества открытого образования на разных уровнях. В целом, когда я прихожу на мероприятие такого рода (конференция, форум, салон), я ожидаю увидеть разные интересные кейсы, чтобы потом можно было пообщаться и узнать в кулуарах некоторые подробности. Теорию я и в интернете читаю. 
Потом я пошел на доклад Никиты Хохлова про нейронауки и профессии будущего. И здесь был очень большой промах между содержанием доклада и целевой аудиторией. Конечно, после психологического образования я знаю, что такое мозолистое тело и нейромедиатор, но школьники (по моим оценкам - 6-7 класса) играли в покер на мобильном телефоне, потому что их учительница просила хорошо себя вести, иначе "они знают, что будет" (да-да, именно такие формулировки!). Содержание доклада было хорошее, но опять же для обзорной лекции.
Мне очень понравился доклад Романа Рабиновича, хотя там и не было ожидаемых мною кейсов, но была open agenda, с помощью которой докладчик хотел подискутировать об онлайн-экосистемах. Дискуссии, правда, не получилось (не тот зал и формат), но правильные слова я услышал.
Дальше я ждал доклад Александра Ларьяновского про использование данных для индивидуального обучения (ну это прям моя тема!). Но доклад был, к сожалению, отменен. Я тогда прошел все стадии фрустрации, но что поделать, жизнь такая, и пошел заряжаться позитивом.
А позитив был от встречи с Еленой Денисовой. Вот я очень люблю, когда люди с системным мышлением занимаются образованием: чую их за версту! А с Леной у нас просто понимание с полуслова. Поговорили с ней на разные темы, в том числе, и профессиональные, а именно про анализ данных в обучении. Я посетовал ей на то, что потребности очень плохо сформированы ("мы хотим анализ данных, чтобы улучшить качество обучения") - к счастью, у меня теперь есть план интервью для выявления реальной потребности. Лена посетовала на качество данных, что является следующим шагом согласно методологии CRISP-DM после выявления потребности (а уж потом идет анализ данных!). И на этой позитивной ноте закончилась моя пятница.

Суббота

Суббота была более короткой. Сначала я сходил на панель, посвященную онлайн-образованию в школе. Но как-то все свелось к обсуждению МООК в школе. Но ведь МООК - это не единственное, что есть в онлайн-образовании. Но вздрогнул я не от этого. На этой панели я узнал, что собираются сертифицировать онлайн-курсы для школы. А судьи кто? Из моих знакомых, кто профессионально занимается онлайн-образованием для школьников, вряд ли кто согласиться тратиться на сертификацию разного материала (и тут даже речь не про копейки, а про время). Честно скажу, что я не знаю экспертное сообщество(!), которое могло бы заниматься сертификацией онлайн-образования для школьников. А вы знаете? Расскажите мне!
Затем я пошел на доклад Андрея Комиссарова. Это было круто! Всегда видно людей, которые увлечены тем, чем они занимаются - и Андрей один из них. Он рассказывал про игропрактику, и как она может модернизировать образование, в том числе и семейное.
Потом я был на выступлении Алены Владимирской и Александра Ларьяновского про профессии будущего. Основной лейтмотив в том, что вузы готовят, в основном, к прошлому или к настоящему, а не к будущему. За 4-6 лет подготовки некоторые профессии просто кардинально меняются (типовой пример: сервисы онлайн-бухгалтерии меняют профессию бухгалтера). Доклад был очень интересен своей масштабностью, но мне не хватало некоторого базиса (а лучше в цифрах!), почему действительно все будет так в горизонте 5-10 лет. Да, я знаю про аналитические отчеты разных компаний на эту тему, но в самом выступлении больше акцентировалось внимание на изменение запросов крупных компаний за последние 1-2 года. И лично мне как-то не хватало более серьезной аналитики.
И закончился мой день написанием тотального диктанта. Мне очень понравилось! Я уже три года хотел написать этот диктант, но всегда что-то случалось. В этом году я все же смог - результаты будут в следующую субботу.

9 комментариев:

  1. "Основной лейтмотив в том, что вузы готовят, в основном, к прошлому или к настоящему, а не к будущему."
    Чтобы готовить к будущему, необходимо принимать непосредственное участие в формировании этого будущего. IMHO :-)

    ОтветитьУдалить
  2. "Он рассказывал про игропрактику" - сейчас все речах, а в тексте? И что он рассказал? Нигде не нашел.

    ОтветитьУдалить
  3. А чего не подошёл?!
    Вот тебе циферки, например:http://take.ms/qm2SU

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я просто убежал на тотальный диктант. Итак, еле на него успел (мест уже нормальных не было). А после диктанта - даже не знаю, где вас искать.

      Я не сомневаюсь, что цифры у вас есть. Да и подборку разных "отчетов по будущему" вы с Аленой выкладывали в соц.сети. Просто они не были озвучены (но, может, для целевой аудитории они и не очень были нужны: там все же больше было родителей).

      Удалить
  4. Дискуссия в open agenda тем и хороша что за является в офлайн, а вот реализация дискуссии может продлиться в онлайн :)
    Приходи завтра в цех на мероприятие по поводу фиксации онлайн и офлайн форматов и системы kpi в смешанном образовании?
    http://tceh.com/event/mixed_edu/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С удовольствием бы, но я в Питере.

      Удалить
    2. А когда в слежующий раз в Москве? Я бы с радостью познакомился

      Удалить
    3. Пока точно не знаю. Скорее всего, осенью (в октябре-ноябре).
      P.S. Я отправлял запрос в ФБ, не получили?

      Удалить